Крылья Солнца

23.09.2017

Уже долгие годы человечество упорно и с немалой долей изобретательности пытается отыскать по всему свету нечто сокровенное – то, что могло бы решить множество проблем - избавить планету от негативных эффектов дымки и смога. Позволить корпорациям снизить расходы, повышая при этом свой финансовый актив. Дать толчок науке для роста и развития. Речь идёт ни о чём ином, как об альтернативном топливе!

Идей, предложений и прототипов источника энергии солнца, земли, воздуха и воды уже сотни тысяч. С проблемой инициативы человечество справилось, а теперь настало время выбора лучших концепций для реального применения. На данный момент основной такой системой, что уже повсеместно применяется на практике, является использование солнечных батарей и накопителей. Выбор объясняется достаточно просто – солнца много, а метод накопления энергии доступен многим. Крыши домов в некоторых городах каждый день переливаются радужным светом энергетических установок. Что же касается применения альтернативного топлива для масштабных проектов – таких фактов пока мало. Однако есть одна авантюра учёных, что предвещает быть прорывом в этой отрасли.

Solar Impulse – для кого-то это просто название из новостей, а для кого-то научная колыбель, способная принести большие перемены в консервативную отрасль авиации и логистики. По сути своей проект представляет собой европейскую научную цель по использованию самолётом исключительно энергии солнца и никакого иного топлива. Спорный прототип, которому предрекали техническую ликвидацию ещё на стадии расчётов, всё-таки полетел. Да ещё и как полетел! Опытный образец под №2 сумел достичь поставленной цели и совершил кругосветное путешествие. Вопреки оценкам экспертов «солнечный самолёт» смог доказать, что может существовать как транспорт. Но кругосветка прошла не так гладко, как представляли себе разработчики и отважный пилот.

Хотя начальные стадии полёта не предрекали крупных проблем, неисправности, так или иначе, проявили себя уже в середине кругосветного полёта. Если поначалу технические ошибки оказывали влияние лишь на качество управления, то вскоре самолёт просто перестал функционировать. Как назло командир судна последовал судьбе своего воздушного судна и тяжело заболел. Почти на полгода была остановлена работа и прототипа, и пилота. Однако учёные-разработчики продолжали трудиться и искали причины столь крупных поломок судна. Найдя их самолёт отремонтировали, а пилота вылечили. Занимались этим разные специалисты: в одном случаи врачи, а в другом – механики. По итогам работ и тех и других эффект оказался единым – самолёт в воздухе и движется к последним этапам своего путешествия под командованием опытного пилота Бертрана Пикара.

Что касается более тезисных представлений о самолёте нового поколения энергетических источников, то можно назвать несколько особенностей.

1.    Многие специалисты отмечают низкие характеристики самолёта – скорость маленькая, грузоподъёмность низкая, обслуживание дорогостоящее.

2.    Хоть как крути - самолёт в воздухе, но от погоды он зависеть будет. В случае с «солнечным прототипом» дела обстоят серьёзнее – если есть сильный циклон, то полёты не предвидятся.

3.    Автономность и экологичность воздушного судна делают его уникальным для современного научного и авиастроительного мира.

4.    Разработка - она на то и разработка, чтобы дорабатывать всплывающие минусы и ошибки. Никогда ни одно великое изобретение не получалось идеально с первого раза. Авторы многих мировых проектов прошли через череду проб, ошибок и неудач.

И всё-таки, есть ли будущее у такого класса самолётов? Время покажет.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!